понедельник, 18 апреля 2011 г.

О работе и подработке

Во-первых, Всех с Праздником!!!

Во-вторых, меня можно поздравить с первой зарплатой, заработанной на новой Родине. Весьма знаменательное событие. За полный отработанный месяц получил чистыми 4700 шкалим. Пока это дело даже и не отметили. Осталось отработать еще два дня и дембель. Буду усиленно учить иврит. 

Раньше я думал, что можно совмещать ульпан, изучение иврита и подработку после ульпана. Я оказался неправ. Как начал работать, так словарный запас заморозился. На работе, правда, немного выучил новых слов. Сделал для себя вывод - лучше уж 5 месяцев ульпана учить нормально иврит, а не кидаться на подработку. Просто посещать ульпан - мало. Надо еще и заучивать, повторять слова дома. 

В апреле перед Песахом было много работы. Работу перенесли с 16-00 на 18-00. В итоге выезжал на работу в 17-00, а приезжал домой примерно к 6 утра. Три раза ульпан пропустил.

По поводу подработки супруги в Эйлате.
За день до отъезда на работу позвонил наш доблестный куратор и сказал, что мест нет, сдавайте билеты. Но кое-кто из мерказ-клиты уехал туда.

Один день супруга поработала в гостинице горничной. Условия: поднимать там надо большие двухспальные матрацы (перестелать), садиться нельзя (типа строго настрого запрещено), ну и объем работ по уборке соответствующий (не)культуре проживающих. А сегодня поехала уже на другую работу. Первый день. На Мертвое море, официанткой, вроде шведский стол. Это на праздники. Будут возить каждый день из Бээр-Шевы.


Один новый репатриант у нас в мерказ-клите не сдал вождение на кат. В. Завалили. А он уже обмыл права. Кстати, учился у местного. Брал пять уроков. Я в раздумьях насчет прав. С одной стороны - лишних денег на это нет. С другой стороны - а вдруг понадобятся при устройстве на какую-нибудь работу нормальную. Да и все-равно надо будет делать. Да и потом времени не будет на уроки.


 

Закат. Вид из окна.

11 комментариев:

  1. У нас среди тех, кто остался учиться на программе CNC в Мерказ Клите, был полный бардак с Эйлатом. Менее, чем за день до предполагаемого отъезда объявили возрастные ограничения в 45 лет для тех, кто собрался ехать, а затем и вовсе повесили объявление, что поездка не состоится по причине отсутствия мест для проживания. А кто если бы и уехал, сказали, то один день им в колледже на CNC пришлось бы пропустить (йом ришон), а тогда все праздничные дни (почему-то) им засчитали бы как ПРОПУЩЕННЫЕ и вычли, соответственно, за каждый по 100 шекелей из стипендии! Где справедливость, блин?

    ОтветитьУдалить
  2. Вова поздравляем тебя с первой зарплатой!!! Я если честно планирую все таки совместить ульпан с подработкой... Хочу очень работать, чтобы моя семья не нуждалась. Неужели не реально?

    ОтветитьУдалить
  3. Мазль тов!
    Вова, вопрос по поводу количества возможных пропусков ульпана - сколько минимально необходимо посетить занятий для допуска к экзамену, есть такая информация? (аналогичный вопрос задам Алексу в спец.разделе его блога). Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. По количеству пропусков ульпана - не помню точно. Кажется 20%.

    Адиру: Можно сразу работать. Но меня поджимает время - скоро обучение в михлале на иврите. Вывод я сделал для себя однозначный по поводу работы во время ульпана. Знакомые одни так сделали - супруга сразу устроилась на работу. При этом заранее договорившись, что ульпан будет у нее потом. А муж ходит на ульпан, водит ребенка в садик. Не работает.

    ОтветитьУдалить
  5. Можете не переживать за обучение на иврите. Поверьте мне. Учился на программе мехатроника в 2006 это все лохотрон.

    ОтветитьУдалить
  6. Насчет мехатроники - поделитесь опытом. Ссылку можно?

    ОтветитьУдалить
  7. Увы программа давно закончилась и проходила она в Нацрат-Илите. Новых наборов нет. Так что и ссылок увы нет. Хотя можете поступить на общих основаниях.

    ОтветитьУдалить
  8. Я имел ввиду Ваш опыт.Может его где нибудь описывали Вы. На форуме может каком?

    ОтветитьУдалить
  9. Насчет моего опыта, то я ничего не описывал. Насчет других не знаю. Всего было 4 выпуска. Так что поищите по ключевому слову "мехатроника" может кто чего и писал...

    ОтветитьУдалить
  10. Привет Володя с праздиком. Читал твой блог еще до переезда в Израиль, но читал не внимательно, мельком поэтому не обратил внимание в каком ты городе. А теперь я в Мигдале тоже. Мда мир тесен. Ну это ладно хотил спросить: Как ты нашел подработку, кто у вас куратор, и насчет вождения- что это за инструктор после которого нельзя сдать экзамен. Не Родион ли, а то мне его посоветовали...???

    ОтветитьУдалить
  11. Я то в Бээр-Шеве. Вы наверное меня перепутали с Владимиром из Мигдал-Эмэка. Ссылка на его блог в описании моего блога.
    По поводу "как нашел подработку" - я написал уже в своем блоге. А по поводу вождения - у меня нет еще личной практики по сдаче теста по вождению. Советую почитать по этому поводу блог Алекса из Кармиэля.

    ОтветитьУдалить

При комментировании не ананимируй - подпишись!