вторник, 19 июня 2012 г.

Последний учебный семестр

Подходит к завершению моё обучение на новую профессию - дипломированного химика. Последний семестр заканчивается на этой неделе - 21 июня. Последний день. Остается несколько экзаменов.

Недавно сдал последний экзамен маген (это который сдаётся для допуска к госэкзамену).
К концу обучения меня уже экзамены совсем не напрягают. Как-то с легкостью всё идёт.

Но голова начинает болеть по поводу дипломной работы - проект гамар.
До сих пор нет руководителя, нет информации как и что. Нет, соответственно, тем по проектам. Плюс надо найти еще напарника, т.к. проект пишется парами. Заведующая мне сказала, что можно писать и по одному. Но это меня не радует.

Я рассчитываю писать проект на Тэве. Но как это осуществить практически пока непонятно. Недели две назад (не по моей инициативе) нашелся напарник из другого отдела, не говорящий на русит. Но позже он отморозился, т.к. его начальнику не понравилось, что мы из разных лабораторий. Вот такая прамблема.

Принимать диплом будет комиссия из министерства промышленности. Ессесно на иврите. Излагать надо будет всё наглядно, с презентацией. Ну и, ясен пень, отвечать на каверзные вопросы. А перед дипломом это самое министерство должно утвердить тему написания проекта.

Хотя, в принципе, успокоили - у нас будет 7 лет на сдачу диплома. А потом можно опять с начала учиться.

Нас пытались потренировать по созданию и представлению презентаций. Результат плачевный. Поэтому большие сомнения по поводу удачной первой попытки. Вообще с ивритом я давно не занимался. Очень тяжело, что-то сказать. Понимать уже более-менее. Ужос. А у некоторых так вааще пипец (извините, за мою речевую модель).

Ходят слухи ,что разрешат еще пожить в мерказ клите как минимум до ноября (а в декабре будет уже как два года  в мерказ клите  стране).

26 комментариев:

  1. Вова, а сколько в среднем платите по счетам в мерказ клите (квартплата плюс все остальное)?

    ОтветитьУдалить
  2. Квартплата сама - 1000 шекелей. Хашмаль - примерно 280 шекелей за 2 месяца. Газ около 90 шекелей за 2 месяца. Вода - за три месяца примерно 120 шекелей. По поводу воды - обращался не раз. Не хотят делать счетчик и не надо. Арноны нет. )

    ОтветитьУдалить
  3. Понятно, я просто слышала, что одиночки платят 650 за "все включено" с учетом установленных лимитов, которые и у нас на Масе были.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда, что одиночки платят 650 с каким-то лимитом. Мы живем 4 месяца в Яэлиме (я имею ввиду как олимы), платим 1000 других платежей еще не приходило.

      Удалить
    2. Так сходите в регистратуру. Узнайте. А то накопите платежей.

      Удалить
    3. а каким образом вы платите? По орат кеве или счет приходит?

      Удалить
    4. За схирут 1000 шекелей снимают по орат кеве. По газу, воде и хашмалю - приходят счета. Оплачиваю на почте.

      Удалить
    5. Аналогично платим по орат кеве. Ходили продлевать еще на полгода жилье, посмотрели что никаких задолженностей нету.

      Удалить
  4. Вова, а вы учитесь разве не на иврите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и на иврите и на русите. Дело в том, что разговорной практики нет. Сидишь и слушаешь. Дома читаешь, переводишь.

      Удалить
    2. да, у меня тоже такая проблема. Вроде все понимаю практически везде, а сказать что-то - только простейшие фразы, хотя в пассивном словарном запасе есть гораздо более разнообразные.

      Удалить
    3. У всех по разному. Мне, например, далеко до "все понимаю практически везде". Очень далеко.

      Удалить
    4. А у меня вообще этап сейчас: что-то простое могу сказать, спросить... Но СОВЕРШЕННО не понимаю, что мне отвечают (((

      Удалить
    5. Ты просто больше иврит слышишь. :)

      Удалить
  5. Ирина (ака Кошаня)19 июня 2012 г. в 20:39

    Володя, я не поняла - вы что, учитесь на русском????? Почему такая проблема с ивритом? (просто мне после года с хвостиком ежедневной учебы на профессиональные темы гораздо легче говорить на иврите - на русском я начинаю подыскивать соответствующие понятия и это отнимает время )
    Удачи в написании проекта и его защите!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Частично на русском, частично на иврите.

      Вы, наверное, просто начали учиться не сразу после приезда. Я то уже через полгода, сразу после ульпана алеф.

      Я себе не представляю пока, когда мне будет легче говорить на иврите, чем на русском. Да и стар я уже. Годы не те.

      Спасибо за пожелания! Бум стараться.

      Удалить
    2. Да нет, Ира тоже начала учиться сразу после приезда, через полгода, как и Вы... Но только на иврите, без русита.
      Володя, "стар" - это сколько? :)

      Удалить
    3. В этом году исполнится 36.

      "Стар... Стар... Суперстар." /Л.И. Брежнев/.

      Удалить
  6. Ирина (ака Кошаня)20 июня 2012 г. в 16:32

    Я начала учиться не через полгода, чуть побольше, но еще до года в стране. Наверное, дело в том, что у нас не курс специально для олимов - у нас такая смесь в группе - и сабры, и арабы, и русские (в основном, кто в стране больше 10-15 лет) и лекции нам читают университетские преподаватели, зачастую занятия совместно с универскими группами - так что выбора особого нет.
    Насчет возраста похихикала - я старше на 10 лет))))) и еще не самая возрастная в группе)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где Вы учитесь? И на кого? Или отучились уже?

      Удалить
  7. Ирина (ака Кошаня)20 июня 2012 г. в 19:26

    Курс асават академаим ле тор ахот мусмехет (а если проще - учусь на курсах асавы на дипломированную м\с), курс для лиц с в\о, 2,5 года, отучилась половину, но эта половина теоретическая, вот с той недели начинается практика. Я учусь в Хадере, но такие курсы есть практически при каждой больнице. Учеба очень серьезная и очень жесткая - по правилам, моэд гимель только один раз за весь курс, у нас ушло "по неуспеваемости" 10 человек(((( экзамены постоянно, за эти 14 месяцев сдали порядка 30 штук....так что пахать еще и пахать до мивхана мемшалти в сентябре 2013))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. коль акавод и риспект! А у Вас высшее образование медицинское?

      Удалить
  8. Ирина (ака Кошаня)20 июня 2012 г. в 20:07

    Нет, у меня высшее, но техническое - просто я решила сменить профессию - почему бы и нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы меня спрашиваете? )) Я сам переучиваюсь на химика, при этом ранее не имел никакого отношения к химии. )) Вообще, у меня образование узбекско-экономическое.

      Удалить
  9. Ирина (ака Кошаня)20 июня 2012 г. в 20:23

    Нет, я не спрашиваю - это риторический вопрос))))) кстати, у нас несколько человек в классе химики в прошлом, среди них моя подруга, которая тут 20 лет, была вполне устроена, работала по специальности, но решила сменить профессию - ну вот не любит она химию, и все тут.

    ОтветитьУдалить
  10. а ты всё учишся и ни как не научишся.

    ОтветитьУдалить

При комментировании не ананимируй - подпишись!