воскресенье, 3 июля 2011 г.

Конец ульпана, начало михлалы

С сегодняшнего дня 3 июля у нас таки началась полноценная, можно сказать, учёба согласно расписанию. Пока были преподаватели русскоговорящие. Так что было легко. Программу начали опять с начала. Разве что кроме предмета "статистика".Слов новых - хоть отбавляй.

Получил теудат студент - пластиковая карточка, с фото, с номером теудат зеута, магнитной лентой. Куда уж там.

Нам обещали добавить в группу людей. Но сегодня из дополнительных был только один человек. Всего насчитал на занятии с собой всего лишь 13 человек. Маловато. Не набран квотум в 16 человек. Поэтому все же есть большие опасения, что нас закроют. Хотя сегодня уже пугали экзаменами предстоящими.

Ну и что важно - закончился ульпан! Время пробежало незаметно, а иврит на не очень хорошем уровне... Хотелось бы большего. Все-таки меньше надо было разъезжать по морям, хамей гашам и т.п.  Хотя с другой стороны, потом будет некогда - работа. Оценки будут через 3-4 недели.

Как прошел ульпан? Времени на тексты не осталось. На текст гимель пришлось отвечать в цейтноте, т.к. не было перед глазами часов, а телефон доставать и смотреть время было запрещено.
Советую позаботиться об этом перед мивханом. Я расслабился, подумал, целый час так много. А когда объявили, что осталось 10 минут - я только половину текста освоил с вопросами.
Сдавать письменный экзамен мора учит следующим образом: читаешь заголовок, читаешь вопросы. Начинаешь читать текст. Как только находишь ответ на первый вопрос - отмечаешь текст ответа маркером и дальше - читаешь, отмечаешь ответы на следующие вопросы.

Имхо: По текстам гимель - на ульпане делайте упражнения на алеф и бэт, и требуйте от моры дать вам попробовать текст гимель. Я много текстов таких переделал со словарем и мне это более чем помогло на мивхане. Догадайтесь почему.

Ездили на приём к куратору в мисрад клиту. Она нам оформила, с её слов, прожиточный минимум. Я напомнил по поводу очередной выплаты гранта по программе химии в размере 6000 шекелей. Сказала что всё будет в свой срок.

Кстати, я сам не разобрался насчет прожиточного минимума толком. Как, чего, сколько, как долго. Что выяснил - этот минимум она оформила на двоих. Если супруга будет зарабатывать более 1000 шекелей, то прожиточный минимум будет только на меня.

Я не понимаю о какой сумме идет речь - этот "прожиточный минимум". Запутался. Говорили про стипендию в размере 1900 на двоих в месяц или 1300 на одного. Так какой же это минимум? Это скорее минимумчик.

Супруге сказала прийти после прилёта из России по поводу курсов, через две недели. Посмотрим.

Начали снимать деньги по орат кева за интернет 40 шкалим Бейзек. Вот только еще больничная касса Меухэдет всё никак не удосужиться снимать деньги за дополнительную программу "Адиф".

В день сдачи экзамена - последний день ульпана пошли отмечать сие событие в парк (без меня, я уезжал из Б7). В основном это параллельная нам группа русскоязычная. Мне сегодня рассказали - я был в шоке. Если коротко - один человек был в реанимации + сломана челюсть, у второго травма чуть поменьше. Даже описывать не хочу. Оба были вырублены. Плюс Подрались две женщины. Вернее это было первопричиной.
Самое интересное - двое пострадавших пострадали от одного (!) человека в нетрезвом состоянии. Они пытались разнять женщин. А чел (муж одной из них) неправильно расценил их добрый жест. Сейчас геракл сидит в миштаре. Я думаю, не один годик посидит. Опять же - это всё со слов. Сам не видел и не участвовал. Не сочтите за сплетника. Это я так. От удивления делюсь с вами.

По поводу телевизионного налога. Сестра почитала письмо и сказала не стоит ходить. Там написано, что если ты купил или получил в подарок телевизор, то ты должен об этом заявить. Короче лучше не мельтешить в конторе по сбору телевизионного налога.

На море что-то не очень уже хочется, медузы...  Хочется очень авто какое-нибудь б/у. Езжу регулярно Б7 - Петах-Тиква - в один конец получается 3 часа на автобусах. На авто доезжали за примерно 1 час 20 минут не гоня - расстояние то всего-то ~100 км. По стоимости проезда двоих человек получается то же самое (из расчета только стоимости бензина).

В Израиле мы уже 6 месяцев и 6 дней.  Эйфория продолжается )))

41 комментарий:

  1. Вах! поздравляю!
    Студент!
    А почему после 5-ти месяцев ульпана уровень иврита не очень? Программа в ульпане растянута? Кажется, за 5 мес. можно прилично научиться. Поясни, плз.

    Володя, а вы на прожиточный минимум сможете прожить? Ведь и за квартиру надо платить?

    Машина в Израиле весьма необходимое средство передвижения и дай Б-г тебе в скором времени ее приобрести!

    Удачи тебе, студент!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Один месяц ульпана ушел на праздники Песах, Лаг баомер и др. Директор ульпана и мора только разводили руками - что поделаешь - 5 календарных месяцев. А то что должно быть 500 часов - увы.
    Плюс разные бытовые обстоятельства отвлекали иной раз.
    На прожиточный минимум прожить нельзя. Жену - на работу. Сам - на подработку. А там видно будет.
    Насчет машины - я пока не серьезно. Светит она мне в лучшем случае через год минимум. Я оптимист, наверное.

    ОтветитьУдалить
  3. Вова, не удивляюсь ничему.
    Вот ульпан у нас был классный; правда, некоторые женщины сейчас ездят в Хайфу ("доучиваться" на медработников), там у них более продвинутся ульпан. И новые морЫ сказали, что наша, первая мора на ульпане "алеф" черт знает что дала, огласовки неправильно и т.п. Но мне лично ульпан очень помог.
    По поводу "кворума" - у нас в михлале по CNC тоже недовольны - нас треть запланированного курса савлила кто-куда (работать), недобрали, неоправдали, понимаешь! Видимо, поэтому новая программа CNC, что будет в августе, обучаться будет уже не в михлале, а на заводе.
    Какие оценки получишь на ульпане - обязательно отпишись потом!
    По поводу прожиточного минимума - оставшихся на CNC пкиды разводили и так, и этак. Когда им удобно было, говорили, что ученикам платится СТИПЕНДИЯ в 1300 шекелей (это чуть менее, чем ничего!), да еще и за пропуски вычитать будут 100 шекелей; как стали задерживать ее на пару месяцев - так это сразу стала не стипендия, а ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ (минимум ниже минимального минимума!). По поводу того, как доплачивать на семью этот минимум - уже и забыл, тоже что-то обьъясняли. Притом помню только, что жена не должна зарабатывать больше 1000 шекелей.
    Ораат Кевы - старайся больше ни с кем и нигде не заключать.
    Мордобой у нас был малюсенький в Мерказ Клите (между украинцами), более таких инцидентов не было, барух а-шем!
    По поводу теле-налога (агарат а-телевизия) - конечно, не стоит светиться в этой конторе! Ватики мне говорили, что мало кто вообще этот налог платит!
    Про машину сам думаю - все говорят в Израиле, что, если есть машина, вы становитесь гораздо мобильнее в поисках работы.
    А мой тебе, Владимир, совет - уходи на съемную квартиру и идите работать. Нужно будет - доучитесь-проучитесь потом (ибо ваучер Мин. Абсорбции останется, если не пройдет месяца от начала обучения на программе). Если еще месяцы сидеть в Мерказ Клите - считайте, что, по окончании учебы, вы только что приехали в Израиль. Нужно будет начинать новую жизнь сначала.
    Вот такой мой совет и мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  4. Вова поздравляю! Держитесь теперь покрепче...Вова поздравляю! Держитесь теперь покрепче...

    ОтветитьУдалить
  5. Тода раба за пожелания!!! Что сказать? Время всё расставит по местам. Трудностей я не боюсь. Забил на них вообще... Если коротко и без философствования - плыву по течению в меру своих способностей. Ну а про способности - обязательно опубликую свою теуду с оценками на мивхане по ивриту. )

    ОтветитьУдалить
  6. Вова, а почему бы не оптимист? Купишь машину, обязательно!

    Ты только верь и иди своей дорогой, прямо и не оглядываясь. И все получится.

    У меня в ульпане тоже немало на праздники выпадет, увы.....

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо. Так и сделаю.

    Про машину я просто написал. Это уж точно не оптимизм. Заработать и купить машину - не проблема. Сейчас смысла нет особого - так прихоть.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну знаешь.....есть цель - есть к чему идти!

    ОтветитьУдалить
  9. Там написано, что если ты купил или получил в подарок телевизор, то ты должен об этом заявить.
    Там так не написано. Там написано, что каждый, кто имеет приемник телепрограмм, обязан заплатить этот налог. Если ваш комп способен принимать телесигнал, значит, тоже надо платить. Советую с этим не играться, по-крайней мере, начиная со второго года. В первый год можно свалить на незнание иврита. Потом насчитают штраф, что мало не покажется.

    ОтветитьУдалить
  10. Больничная касса Меухедет снимет деньги раз в 3 месяца. Еще увидите.

    ОтветитьУдалить
  11. Про заработать и купить машину: оно, конечно, не проблема, проблема - содержать машину. Но без нее очень некомфортно, да.

    ОтветитьУдалить
  12. Ну да, даже "если комп с тв-тюнером".
    Хорошо еще, что человеческое тело не способно "напрямую" улавливать эти телесигналы (типа, вставил в зуб антенку и смотри). А то бы вообще все население обложили бы налогом по полной!
    А за проход по теневой стороне улицы днем ничего платить не надо?

    ОтветитьУдалить
  13. Pampushka, спасибо за инфу. Только не понятно насчет "играться". Т.е. если у меня нет телевизора, то лучше от греха подальше все-равно заплатить? Ну а в компьютере ТВ-тюнера нет и не нужен.

    ОтветитьУдалить
  14. Вова поздравляю с окончанием ульпана. А вообще, хочу спросить о ситуации с работой в Б7? Подработку с таким графиком обучения( мягко сказать не удобным)реально найти?

    ОтветитьУдалить
  15. Нет, если нет телевизора и нет тв-тюнера. Только желательно написать им письмо и отправить его заказным, чтобы у вам было доказательство, что они его получили.

    ОтветитьУдалить
  16. Леша, не возмущайся, так это в Израиле. Были прецеденты, когда две датишные тетки, которые телек не смотрят в принципе, подали в суд на эту компанию, так все равно проиграли - у них в машине есть радио, значит, надо платить.

    ОтветитьУдалить
  17. И даже за радио?????
    И если дома стоит радио тоже платить?

    ОтветитьУдалить
  18. Ольга, За радио налог отменили. А раньше был.

    Anymos, спасибо! По поводу работы я думаю более менее. Один сокурсник работает на двух работах и не жалуется. Я буду позже мехапесить насчет работы, как более-менее всё обстаканится.

    Я бы не советовал посылать письмо, если не покупали ТВ.

    Pampushka, из Ваших комментариев - налог могут впаять, даже если не было вообще ТВ. Вы так считаете?

    ОтветитьУдалить
  19. Да, телевизионный налог - это серьезно. Наш бывший хозяин несколько лет прожил в Америке, а потом по ряду обстоятельств решил вернуться в Израиль. И вдруг оказалось, что за годы его отсутствия набежал телевизионный налог на сумму $2000! Он судился с телевизионной компанией, но тоже проиграл дело. Пришлось заплатить.

    ОтветитьУдалить
  20. Вова, я не считаю, на эту тему было много судов, так что это просто факты. В момент, когда вы покупаете телевизор, магазин сообщает в это управление о покупке. Но! Есть и хорошая сторона дела - налог надо платить на адрес, а сколько телеприемников будет находиться на этом адресе - неважно. Т.е, имея в каждой комнате по телевизору, вы платите налог только один раз. Я это пишу еще и для того, чтобы люди, которые будут снимать квартиру, обязательно проверяли наличие телерозетки в квартире и договаривались с предыдущим жильцом или с хозяином полюбовно. А то пройдет время, вам пришлют долг на ваш адрес, иди потом доказывай, что не вы смотрели телек.
    Вы думаете, что нам охота его платить в довесок к спутниковым компаниям?

    ОтветитьУдалить
  21. Друзья,скажите,сколько можно заработать делая массаж.Не просто массаж,а головы и лица.Профилактический и косметический?Это я готовлюсь к переезду и прохожу разные курсы.Но что реально пригодиться, понятия не имею.Как вы думаете?Очень бы хотелось получить ответ от тех,кто живет в Израиле давно.

    ОтветитьУдалить
  22. А еще,Володя,я всегда склоняюсь,может и не по- израильски,но все же, платить ,что положено.Тем более,в чужой пока стране.Типа,заплати и спи спокойно.Может, все же, этот налог вас не очень разорит?Подумайте.

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный, если у человека нет телевизора, то платить ему не за что. Просто в Израиле, как и во многих других странах, предполагается, что человек, придя с работы, захочет отдохнуть у телевизора. Вот и шлют. А он недешевый - 400 шек в год.

    ОтветитьУдалить
  24. По поводу массажа. Все зависит от города, места в городе, соответственно клиентов и т.д.
    Обычный массаж 40 мин стоит порядка 130-200 шек. Но вы должны оборудовать место, купить стол (или кресло), разориться на рекламу, обзавестись клиентами, нанять бухгалтера, открыть в налоговой тик и много-много чего. А!Еще разрешение от минздравохранения на ведение подобного бизнеса.

    ОтветитьУдалить
  25. Вова, тот же, себе же4 июля 2011 г. в 22:46

    Цитата: "Анонимный комментирует...

    А еще,Володя,я всегда склоняюсь,может и не по- израильски,но все же, платить ,что положено.Тем более,в чужой пока стране.Типа,заплати и спи спокойно.Может, все же, этот налог вас не очень разорит?Подумайте."

    Да, Володя, ты не обращай внимание, что у тебя нет телевизора. Будь уже нормальным гражданином - заплати и спи спокойно. Это так логично.

    ОтветитьУдалить
  26. Вова, когда вы снимите квартиру, усвойте одно правило: не пускать в дом посторонних людей и даже не открывать дверь, если вы никого не ждете. Мои соседи-пенсионеры больше меня в стране (25 лет), но на иврите не говорят, или говорят, но очень и очень плохо. Однажды к ним постучали, они открыли дверь, оказался техник с проверкой из Хота. Они отключились от Хота, а сигнал все равно был, вот они и смотрели. Техник все записал на диктофон, им прислали неслабый счет, который им нечем было заплатить, теперь этот счет разросся до 15000. Они меня постоянно просят прочитать им письма и отвечать. Короче, достали. Зачем я это пишу? Раньше так ходили из рашут а шидур и забирали телеки и компы за неуплату. Щаз не ходят вроде, но если образуется счет, то вам придется брать день, ехать к ним, доказывать, что ты не верблюд - в общем, деньги, время нервы. Так что напишите письмо об отсутствии у вас телеприемника и пошлите заказным письмом. И не окрывайте дверь просто так.

    ОтветитьУдалить
  27. Лично я платить не собираюсь... Пока... Там - посмотрим!

    ОтветитьУдалить
  28. Леш, заканчивается это одинаково - платить придется все равно...

    ОтветитьУдалить
  29. Вова, а я тебя больше всего поздравляю с продолжающейся эйфорией. Студент - это круто, с налогом на телевизор разберемся, а вот насчет эйфории - это вдохновляет! Когда мы приедем- поделишься? :)

    ОтветитьУдалить
  30. С большим удовольствием поделюсь. Я пытаюсь это частично через блог делать. Жаль, что у Алекса, блог которого на порядок популярнее моего, не так всё замечательно как у меня )

    Кстати, когда Вас ждать то у нас?

    ОтветитьУдалить
  31. Если в Израиле - то конец октября-начало ноября. Если в Б7 - ни за какие коврижки. Мне чет так она не понравилась!

    ОтветитьУдалить
  32. Почему? С работой более-менее. Город большой. Съем квартиры дешевый. Больше не обстреливают. Только пару раз и всё за полгода.
    Зелени только меньше, чем в центре. Море далеко.

    ОтветитьУдалить
  33. Вот поэтому и не понравилась - зелени мало, море далеко. Лучше уж тогда Ашкелон.

    ОтветитьУдалить
  34. Вова,
    все замечательное в жизни (у меня, по крайней мере), зависит от зарплаты. А сейчас должен получить более, чем замечательную! Работал ведь каждый день по 12 часов в июне!

    ОтветитьУдалить
  35. Я знаю. Поскорей бы вам выйти из пике финансового. Работать и еще раз работат! Жену - на работу!!!

    Я так понял, что с работой полный пипец только, наверное, в Кармиеле. Несмотря, что там есть промышленная зона рядом. У нас, по крайне мере, кто хотел работу нашел. Кроме тех кто - устает сильно, или работать не хочет. А таких достаточно.

    Я, например, пошел на ПЕРВУЮ попавшуюсю работу и в легкую заработал за полтора месяца 8000 шекелей чистыми. Это немного, но на пару месяцев экономно пожить можно. И сейчас знаю, что даже в крайнем случае смогу туда устроиться опять (репутацию соответствующую заслужил у руководства. Сам удивился.)

    Так что я сейчас даже не переживаю, что буду недоедать хумуса. Если вдруг такое начнет мелькать на горизонте - подумаю бросить учёбу. )

    ОтветитьУдалить
  36. Да...И зачем я только так мучаюсь!Какой бизнес?Это же не медицинский массаж,а так-для удовольствия.Муж,например,очень любит,когда делаю ему массаж лица.Мужчины ведь не часто ходят в салоны красоты.Я об этом.Клиенты,я думаю,найдутся.
    Но я не хочу иметь проблемы с законом.Вобщем,на месте разберемся.Стричь научилась(курс 4,5 тысячи),ногти наращивать (5 тысяч),теперь осваиваю домашний массаж.Чего ж еще такого научится делать?Посоветуйте,пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  37. Я, например, пошел на ПЕРВУЮ попавшуюсю работу и в легкую заработал за полтора месяца 8000 шекелей чистыми.

    Ни фига себе! В Кармиэле это фантастическая сумма за подработку. Тут на постоянной работе-то за тминималку такого вжисть за полтора месяца не заработать!
    В Кармиэле полная засада с работой больше не для мужчин, а для женщин.

    ОтветитьУдалить
  38. Чего ж еще такого научится делать?Посоветуйте,пожалуйста.

    Я бы тоже хотел бы знать. Пока даже не представляю. Знаю только, что работу медсестрой можно всегда найти, но для этого должно быть образование местное.

    В Кармиэле полная засада с работой больше не для мужчин, а для женщин.

    На фабрику!!! У нас был вариант - тупо стоишь - завязываешь мешки с картошкой. Подвозка, без переработок (от звонка до звонка), минималка. А у вас в промышленной зоне какие предприятия?

    ОтветитьУдалить
  39. Да на фабрику - регулярно обзваниваем многих кабланов и Коах-Адамы - нет вакансий и все тут!

    ОтветитьУдалить
  40. Вова,а что за работа,на которой ты 8000 заработал?

    ОтветитьУдалить
  41. На складе. В Кирьят-Малахах. Писал подробно про эту подработку.

    ОтветитьУдалить

При комментировании не ананимируй - подпишись!