суббота, 9 июля 2011 г.

Первая неделя в Михлале. У зубного.

1. Закончилась первая учебная неделя в михлале. Впечатлений много. Во-первых про лекторов. С ними нам повезло. Очень приятные, без вы...нов, по крайней мере пока. Наоборот, очень отзывчивые, старающиеся как то понять наши трудности, связанные с уровнем иврита. Я даже не ожидал.

Все учителя русско-язычные, кроме одного. У двоих, правда, родной уже не русский, а иврит. Многие слова уже и не помнят как будут по русски.


Материал пока легкий. Надавали очень много материала распечатывать, копировать. Плюс в лабораторную заказали халат специальный, стойкий к кислотам. Очки защитные. Так что еще дополнительные траты. Плюс калькулятор научный (в магазинах Depot продаются копии калькуляторов Casio по 20 шекелей).

Устного иврита на лекциях очень много, вот только процент понимания не очень. Полистал материал, который нам надавали - книжки учебные - так аж страшно стало.

Лектор чисто ивритоговорящий - тот который в лаборатории. Он, правда, знает одно слово на русском "стакан". Что интересно, его речь была понятна, если не соврать, на процентов 70-80. Произношение у него наипонятнейшее из всех лекторов. Получил огромное удовольствие, слушав его, плюс ульпан гимель.

Блин, домашних заданий надавали  -  телегу.

Из расписания убрали в йом хамиши (четверг) предмет  до 14 августа מדידות ובקרה. Теперь по четвергам занятий только на 2,5 часа.

По студенческому билету сэкономил 1,60 шекеля аж. Это была скидка на билет автобусный Б7 - Тель Авив. 

Супруга моя пересекла государственную границу РФ без проблем. Теудат Маавар в РФ не понадобился. 

Счет за газ новый составил 87,52 шекеля. за 2,3 куб.м. Счета за воду нема.

Товарища, который нанес телесные повреждения - отпустили домой, но под домашний арест.  А пострадавший товарищ уже выписался из больницы. Видел его в мерказухе.

2.  Три дня назад сделал себе первую пломбу в Израиле. Надо будет отметить.
Делал в Петах Тикве у ивритоговорящего стоматолога по рекомендации сестры. Она его очень хвалила. Ей, в свою очередь, порекомендовала подруга с работы. До этого у неё была врач - женщина русскоговорящая. Так моя сестра не очень хорошо её вспоминает из-за её методов работы. Слегка устаревших. Т.е. не из-за качества работ, а именно из-за того, какие она способы лечения применяла и предлагала.

У меня вывалилась старая 4-летняя пломба неожиданно, которую я делал в Подмосковье в клинике Темегон. Не самая, сказать, дешевая клиника.

Т.к. пульпита не было, нерв не задет, вся работа заняла не более 15 минут (!) с рентгеном. Сложилось впечатление что делалось на скорую руку. Кстати, анестезию я такую не видел в РФ - каким то гелем, т.е. в десну всякий лидокаин не кололи. Пломба светоотверждаемая. Посмотрю, сколько продержится.

Стоимость работы - 250 шекелей или 2000 деревянных (~70$). Перед отъездом делал пломбу поменьше - отдал 2400 рубчиков. В клинике, что подешевле Темегона. А говорят, что надо в РФ делать зубы.

Позволю совет из своей практики, раз уж упомянул про зубы. Решил как-то я удалить себе один зуб мудрости. Так, для профилактики, да и скучно было. Он у меня перестал расти, и десну не полностью, так сказать, вскрыл. Пошел в городскую поликлинику к хирургу. Думал - что там такого - удалить зуб, минут десять и всё. Как же я ошибался.
Короче, удалял он мне его около часа (!). Не знаю как кресло и моя челюсть выдержали силу вдавливания в это самое кресло врачем. Блин, даже кость подпиливал... брррр.... Хорошо, что молодой мужик попался, а то женщина бы его выкорчовывала до японской пасхи. В итоге, наложил три шва. Прошло семь месяцев, а у меня еще до конца не зажило. Т.к. он, видать, повредил мне корень соседнего зуба (реагирует на холодное-горячее). Резюме - не удаляйте зубы мудрости - опасно. Второе резюме - больная голова ногам покоя не даёт. Третье резюме - не было печали, да черти накачали. Четвертое резюме...

21 комментарий:

  1. Так я не имею в виду клиники Подмосковья, там тоже цены ОГО-ГО (по рассказам). Я имею в виду регионы. Там зубы гораздо дешевле сделать, и стоимость пломб меньше

    ОтветитьУдалить
  2. Перед отъездом в Израиль моя жена в Орле в обычной клинике, но платно, у очень хорошей врачихи знакомой "сделала" 5 зубов по 800 рублей каждый. И качество и отношение - на высоте! Получается, 100 шекелей зуб.
    А если бы это делать в Израиле - получается 250 шекелей за зуб. И где дешевле?

    ОтветитьУдалить
  3. Не знаю как в Орле, но в Москве таких цен днем с огнем не сыщешь. Но и ехать из Москвы в Орел к зубному я не буду, билеты дороже станут.

    А по поводу удаления зуба мудрости, так это тебе врач такой попался. К тому же, может у твоего зуба корни были мудренные, так сразу и не удалишь. Скорей всего, они зашли под корни соседнего зуба. Я удаляла все четыре зуба (зубы крупные, а челюсть маленькая, поэтому постоянно прикусывала щеку). Но времени у меня было мало, и я удалила все четыре зуба за один раз. Ничего страшного. Хотя и были некоторые сложности. На счет чувствительности соседнего зуба - сходи к врачу, он гелем помажет. есть такая фишка у них.

    По поводу учебы - респект тебе и уважуха!!!!!! Это все же сложно - так сразу лекции читать, слушать записывать, да еще и со своей терминоогией! Молодец, Володя!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот и тут видно огромное отличие между Москвой и Россией! По ценам на "зубы"!

    ОтветитьУдалить
  5. Алекс, я с тобой несогласен. Уровень качества отличается. У нас, например, в районном центре в Подмосковье есть городская клиника государственная. Там тоже есть платные услуги. Цены на порядок ниже, чем в коммерческих клиниках. Но туда ни ногой, качество проверил на себе - пломба продержалась меньше года. Всё познаётся в сравнении.

    Про гель можно точнее? На сколько времени хватает? Это как покрытие специальное?
    Ольга, спасибо большое. По поводу зуба - действительно у каждого по разному, и врач должен был предвидеть. Рентген то делал.

    ОтветитьУдалить
  6. Вова, да, про платные услуги в бесплатных поликлиниках - это отдельная песня! У меня тамошняя пломба через неделю выскочила. Ходить туда могут только камикадзе.

    Про гели точно не скажу, давно было. Мне раза 4 через какие то промежутки времени покрывали чувствительное место гелем. И после этого вопрос был снят. Совсем.
    Более того, моему сыну, когда у него вырастали коренные зубы, покрывали специальным гелем зубы, чтобы они были устойчивей к разрушительным процессам. В итоге, пока ни одной пломбы у него нет. Я бы хотела себе таким гелем покрыть зубы. Он впитыватся в зуб как в губку.

    Тебе надо просто сказать врачу, что имеет мсто быть сильная чувствительность зуба и ты хочешь покрыть специальным гелем это место. Если в Москве лет 5 назад это было, то в Израиле точно должны знать. А заодно про гель на весь зуб спросить)))) чтоб не разрушались зубки.

    А про муки при удалении - так это бывает. Вот сам подумай, как вытащить корень, если он под соседний зуб залез? Вот и будут муки.

    Алекс, Москва, Орел и Россия - есть одно государство. Учите географию.

    ОтветитьУдалить
  7. А я с Алексом, все-таки, соглашусь, что Москва - другое государство. Тут география не помогает. Увы.

    ОтветитьУдалить
  8. При чем тут география? Ватикан - не Италия; Лесото - не ЮАР.

    ОтветитьУдалить
  9. Вова, пойти от скуки зуб мудрости удалить - это неслабо! Я прямо ужаснулась. Я в такие места хожу только по крайней необходимости.

    ОтветитьУдалить
  10. Алекс, Москва - столица РФ. И никак не отдельное государство. Причем здесь Ватикан? Ватикан - отдельное государство, независимое от Италии и политически признанное. И даже отдельно выделенное на политических картах мира.

    А свои обиды по поводу уровня жизни в Орле - это уже вопросы к правительству. Позволю себе заметить, что простым жителям Москвы совершенно не обламываются все те блага, которые наше правительство имеет с России.

    ОтветитьУдалить
  11. Симха, иногда бывает нужно сходить и удалить зуб мудрости. Это не от скуки)))))

    ОтветитьУдалить
  12. простым жителям Москвы совершенно не обламываются все те блага, которые наше правительство имеет с России.

    Не понял. Это как? Т.е. житель Пупкин из Чертаново имеет ВСЕ (?) блага что и член правительства г-н министр?

    ОтветитьУдалить
  13. Ржунимагу ))))

    Алекс, Москва - столица РФ. И никак не отдельное государство.

    "Пенёк! Географию учить надо!!!" Цитата отсюда
    http://www.youtube.com/watch?v=eHIOsmKGrKM&feature=related

    "Каждый культурный человек обязан знать..."

    Я патсталом ))))

    ОтветитьУдалить
  14. Не понял. Это как? Т.е. житель Пупкин из Чертаново имеет ВСЕ (?) блага что и член правительства г-н министр?

    Как раз наоборот! Ни Вася Пупкин, ни баба Валя не имею ничего!

    ОтветитьУдалить
  15. я как раз и пытаюсь донести мысль, что простые жители Москвы от всех ворованных правительством благ не имеют НИЧЕГО, Только бешенные цены.

    ОтветитьУдалить
  16. Вы лучше про Израиль больше!Что вы о Москве?Выбор вами сделан,москвичи и все остальные разберутся сами.Да и чего тут особо разбираться?Было бы лучше,не бежали бы из страны русские евреи и просто русаки.

    ОтветитьУдалить
  17. Ой да ладно. Москвичам вообще грех жаловаться. И работа денежная есть и развлекуха на все вкусы. Да и вообще куча плюсов и так все все знают. Государство в государстве. И не надо отмазываться. :))))))

    ОтветитьУдалить
  18. Алекс, ты уж извини. Но ты меня неправилно понял бихлаль.
    Я смеялся тому, что как тебя настойчиво учили географии РФ. Было, честно, смешно.

    Чел выдает фразу "Пенек, учить географию надо!", а насколько сам в ней силен видно из его же слов "Каждый культурный человек должен знать: Париж - столица Англии!"

    Разве не в тему?

    ОтветитьУдалить
  19. Вова, шалом!
    Подскажи, пожалуйста, чуть подробнее про пересечение границ твоей супругой?
    Выезд из Израиля - по российскому загранпаспорту (тому, который с визой на пмж), а обратно? - по Теуадат Маавару? или он вообще не пригодился?

    ОтветитьУдалить
  20. Выезд из Израиля - по российскому загранпаспорту (тому, который с визой на пмж) - да. Вернее въезд в РФ.

    обратно - по Теуадат Маавару.

    Т.е. РФ - подавай паспорт РФ, а в Израиле - Теудат Маавар.

    ОтветитьУдалить

При комментировании не ананимируй - подпишись!