воскресенье, 16 января 2011 г.

Про корзину абсорбции, интернет и мясо

Сегодня позвонил своему куратору в министерство абсорбции по поводу корзины. Был вопрос по недоплате 600 шекелей. Оказалось, что, т.к. мы приехали в 2010 году, то получили первые деньги в аэропорту и первое начисление в банк по расценкам 2010 года соответственно. А уже первый взнос был по расценкам 2011 года. То есть всё правильно. Надо было на два дня в аэропорту задержаться еще, отметить там Новый год, так бы на 600 шекелей больше бы получили.

Разговаривал с одной семьей новых репатриантов с Украины. Приехали на день раньше нас. Им еще на Украине сказали в сохнуте, что положена двойная корзина абсорбции. Но им перевели денег на счет мало. Как они выяснили в мин. абсорбции, что им просто не успели начислить, и что начислят в феврале . Второй семье, тоже с Украины, начислили намного больше на счет.

Имея эту и вот эту  http://izrus.co.il/obshina/article/2010-06-28/10682.html  информацию (спасибо Alex), спросил по дополнительным деньгам, помимо корзины абсорбции.

Мне подтвердили (правда как-то расплывчато, так как вопрос мне не дали уточнить) по поводу дополнительных денег. Позже перезвонили и назначили встречу через две недели. Насколько я понял, идёт речь об гранте в связи с программой "химики". В то же время украинские репатрианты идут по программе электриков, без гранта. Что-то тут не сходится. Плюс по программе "химии" надо будет 12000 шекелей отдать за обучение. По срокам обучения пока не понятно тоже.


Сегодня также позвонил в ХОТ. Заказал интернет (без телевизора и телефона) 2.5 Мб/с, 89 шек/мес. Послезавтра будет техник. А то замучался подсоединяться по вай-фай. Некрасиво, да и связи толком никакой.

Позже позвонила пкида. Это был мой первый (!) разговор на иврите, который не закончился фразой "слиха, ани медабэр русит" (извините, я говорю по-русски). Основная суть была в том, что мне предлагали домашний телефон. Ну и самое главное она меня поняла, а  я не ожидал, что настолько её пойму. У супруги моей челюсть отвисла. Ну и посмеялись мы.

Были сегодня  на рынке. Продукты там намного дешевле.

Еще хочу заметить, что самое дешевое в Израиле мясо - это свинина. Хотя кто-то видел курицу по 16 шекелей. Парная свинина (не мороженная), с маленькой косточкой, и тонким совсем слоем сала стоит всего 27 шекелей (от 3 кг - 24 шекелей). Мясо отличное. Пробовали. Продается, естественно, только в русских магазинах.

Завтра еду в министерство  просвещения. Попытка номер два по подтверждению моего диплома.

5 комментариев:

  1. Начну комментировать с конца сообщения. По свинине - она действительно тут не дорогая, ибо не кошерная. У нас русский магазин "Кешет" ("Радуга"). Брал я там свинину, оказалась банальной ХРЯКОВИНОЙ, и теперь есть ее у меня желание отбито надолго.
    На шуке действительно товары дешевле, хотя там и грязно.
    По телефонам - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ В СЕЛЛКОМ и неоформляйте кабальный договор на 1,5 или больше лет! Отмазаться от договора очень трудно. Я заключил договор на 3G-модем от Селлком, скорость была только первую неделю. Плата в месяц - 139 шекелей. Отказаться от этого тупого интернета - 1900 шекелей! Надеемся, что через месяц ситуация изменится - вроде будут принимать какой-то закон. НЕ ПОКУПАЙТЕСЬ на предложения сотовых агентов-обманщиков от Селлком подключиться И ПОЛУЧЫИТЬ ТЕЛЕФОН В ПОДАРОК. Подарков нет нигде, особенно в Израиле! Это банальный кредит на приобретение у них телефона, платить за него долго и много.
    Большой совет - подключайтесь в Орандж.ж ТАм без договоров и обязательств, покупаете сим-карту за 50 шекелей, и регулярно кладете деньги на счет (как в России). Больше, чем у вас лежит денег не проговорите.
    Интернет от ХОТ или БЕЗЕК - правильное и мудрое ваше решение!
    По оплате 12000 шекелей за обучение у "химиков". Вы ничего не попутали? Не 1200?
    Та доплата за жилье, что я имел в виду - это никакие не гранты, а именно доплата за жилье, даже если вы приехали без всякой программы, просто по прямой абсорбции.

    ОтветитьУдалить
  2. to Alex:
    1. По оплате написано на сайте сохнута. По 1000 шекелей ежемесячно в течение года за обучение в колледже.
    2. По "дополнительным деньгам" буду узнавать после назначенного нам посещения в мин. абсорбции.Сейчас можно нам только догадываться.
    3. Что такое "ХРЯКОВИНА"?

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Нам по нашему обучению на CNC, несмотря на информацию на сайте Сохнута, сообщили, что абсолютно бесплатно.
    3. Хряковина - мясо некастрированного хряка. Имеет ужасную вонь при приготовлении.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Но по информации на сайте, как раз программа CNC и бесплатна. http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Aliyah/Alia-2000/Israel+programs/metal-work

    2. У нас не хряковина. Пробовали.

    ОтветитьУдалить
  5. Когда я уезжал, на этой странице Сохнута было написано, что "2000 шекелей" за обучение - "Личное участие репатрианта".

    ОтветитьУдалить

При комментировании не ананимируй - подпишись!