вторник, 11 января 2011 г.

первые впечатления от моего незнания иврита


В йом ришон (воскресенье) поехали в мисрад а-хинух (Министерство просвещения) для подтверждения моего диплома. Сказали, что сотрудницы, занимающейся этим вопросом не будет ещё неделю.
Сегодня был на первом уроке предварительного ульпана. Ребята, учите иврит в стране исхода! Мора (учительница) наша говорит немного (достаточно) на русском. Это плюс. Уровень иврита олим хадашим – минус. И мой уровень тоже.
Мои похождения по магазинам и другим инстанциям – просто кошмар. Как тяжко то.  А надо будет за пять месяцев выучить иврит на уровне fluent (или как там по англицки?), чтобы продолжить обучение по программе!

2 комментария:

  1. Хорошо, что сразу подтверждаете дипломы. Из-за того, что наш координатор - что она есть, что ее нет, мы ездили на подтверждение в Хайфу через 3 месяца после приезда!
    По ивриту. Ульпан - дело хорошее, не слушай "доброхотов", местных, которые будут говорить, что ульпан ничего не дает, а нужно сразу идти работать. Ульпан дает очень многое! Но. Без постоянной практики эта ульпаническая теория так теорией и останется. А живя в Мерказ Клите, где разговариваешь с соседями-товарищами только на русском, практики нет. Жаль. Пытайся на улице, в магазинах. Я сам учил по Интернету иврит в России, полгода, мне немного легче. Первая моя фраза на иврите, сказанная местным людям в израиле - "слиха, эйфо шерутим?" (извините, где тут сортир).

    ОтветитьУдалить
  2. Еще про Интернет. Не покупайся на обещания разных "агентов" от сотовых компаний! Такое жулье! Не бери 3G-модем! Не заключай полуторагодовые контракты! ФЯ - обжегся! У вас в Мерказе, обрати внимание, в комнатах есть специальные телефонные розетки израильского стандарта. Соберетесь 2 или 3 человека, вызовите техника из ХОТ или БЕЗЕК, он бесплатно даст вам АДСЛ-Вай-Фай-роутер, и за 90 шекелей в месяц будете "горя не знать"!

    ОтветитьУдалить

При комментировании не ананимируй - подпишись!